Смена руководителя (директора)

Заказать услугу
Вяльцева Юлия

Смена генерального директора предприятия — это процедура, в ходе которой меняется должностное лицо во главе всей компании. Процесс предполагает особенную специфику проведения. В частности, уведомляются структуры: налоговая, проводится государственная регистрация. Смена директора в ООО может быть вызвана разными причинами: переходом на новое место работы, отказ от должности по личным мотивам или недовольство учредителей предприятия. В любом случае при проведении ротации обязательно требуется участие опытного юриста.

При оформлении документов предполагается соблюдение определённых правовых норм, промедление чревато сбоем в работе предприятия, потерянными контрактами, сорванными встречами с партнёрами. Поэтому, если предстоит смена должностного лица ООО, сразу стоит обратиться за помощью к опытному юристу. Цена и скорость оформления бумаг определяются в индивидуальном порядке, могут зависеть от срочности выполнения процедуры.

Специфика инициации увольнения

Генеральный директор — это высокая исполнительная должность в ООО. Должностное лицо, которое претендует на место, утверждается учредителями на Общем собрании. Обязательно предстоит подписание договора или контракта — правового соглашения. В нём указываются обязанности и права, размер зарплаты, а также срок, на который принимается руководитель. Генеральный директор ответственный за ведение бухучёта, хранение печати, уставных документов на протяжении всего периода работы. Однако нередки случаи, когда смена происходит до истечения условленного срока. Обычно это происходит либо из-за перехода должностного лица на новое место (предприятие) или при недовольстве учредителей результатами его работы.

В первом случае руководитель сам инициирует увольнение. Порядок процедуры предполагает написание заявления и Письма с указанными намерениями проведения Общего собрания всех учредителей. Бывают случаи, когда приходится обращаться в суд для того, чтобы убрать фамилию из реестра юрлиц. Обычно к этой процедуре прибегают, когда учредители не вышли на связь, не провели собрание. Решение вопроса через суд может тянуться несколько месяцев.

Если сменить руководителя решили сами собственники, то уже они инициируют собрание, где обсуждается дата увольнения директора и назначение другого человека, временно исполняющего его обязанности. Подобная процедура предполагает обязательную регистрацию учредителей перед собранием в специальном реестре. В документе указываются вопросы, подлежащие обсуждению. После собрания оформляется протокол, что предписано законодательными нормами хозяйственного и гражданского права.

Этапы и нюансы процедуры

Смена директора протекает согласно последовательному выполнению определённых операций. Важно предусмотреть точное выполнение всех этапов. В противном случае несоблюдение правил служит поводом для судебных разбирательств. Притом инициировать их может любая из сторон — учредитель или директор.

Процесс смены руководителя организации включает определённые этапы:

  1. Подготовка протокола ведения собрания лиц-учредителей. Рассматриваются 2 вопроса: а) прекращение полномочий (увольнение) действующего директора; б) назначение другого руководителя с последующим заключением правового договора.
  2. Непосредственное увольнение должностного лица и принятие на работу другого претендента.
  3. Заполнение заявления. Выполняется по установленному стандарту (ф. Р14001), следует заверить у нотариуса. Потребуется предоставление других бумаг: свидетельство ИНН, ОГРН, устава предприятия, решения учредителей о смене руководителя, выписка (обязательно актуальная) из ЕГРЮЛ. Может подаваться в электронном и обычном виде, эту особенность уточняет нотариус.
  4. Оформление изменений (имени должностного лица, в частности) в ЕГРЮЛ. В этом случае подаётся заявление (заверенное у нотариуса) в налоговый орган. Срок выполнения — в течение 3 раб. дней. При промедлении могут наложить штраф. Дальше в налоговой следует получить лист записи ЕГРЮЛ о смене директора. Законом предусмотрен срок, который отводится на эту процедуру — до 5 раб. дней. При этом в расчёт не берутся те, когда подавались или вручались бумаги.
  5. Уведомление банковской организации, которая занимается обслуживанием финансовой деятельности ООО, и изменение реквизитов с подписью старого руководителя. При этом новый образец подписи обязательно подвергается нотариальному заверению. В банк предусмотрена подача пакета документов, который состоит из протокола с решением лиц-учредителей, листа ЕГРЮЛ о смене руководителя и действующего приказа о назначении.

Интересным моментом является то, что принимать документы на смену и выдавать выписку может только тот налоговый орган, где регистрировалась организация.

Необходимые документы

Смена гендиректора предполагает подачу уполномоченной особой заполненной регистрационной карточки со сведениями об изменениях на руководящей должности организации. Предоставляется оригинал решения или копия, заверенная нотариусом, протокол назначения. Также смена руководителя ООО предполагает подготовку следующих документов:

  • бумаги с госрегистрацией;
  • действующего устава предприятия, если в нём уже указано имя нового директора;
  • справки статистики;
  • формы 4 ОПП (если есть);
  • уведомления о постановке на учёт в органы ФСС НВВ;
  • копий паспортов и идентификационных кодов уволенного и назначенного должностного лица;
  • доверенности на внесение актуальных изменений в уставную документацию.

На скорость выполнения процедуры существенно влияет оперативность сбора полного пакета бумаг. Поэтому важно заранее собрать документы, чтобы не возникало срочной необходимости в дооформлении недостающих бланков.

Информирование дополнительных органов

К таким относятся ГНИ, банк и прочие фискалы. Разумеется, о смене руководителя организации они в курсе, поскольку оповещаются государственным регистратором. Но есть нюансы. Подробно об изменениях должностного лица указано в справке по форме 4 ОПП, поэтому если предстоит идти в налоговую при смене директора, важно подготовить замену бланка. Процедура предполагает подачу обращения в налоговый орган. В нём должны быть расписаны причины ротации, предоставлен старый бланк. В налоговой при смене руководителя заявка рассматривается в течение 2 раб. дн. После чего выдаётся новая справка с актуальной информацией об изменении на руководящей должности.

Также налоговым органом вносится информация в Единый банк данных о смене руководителя –— юридического лица. Основанием для этого служит регистрационная заявка от налогоплательщика или сведения о новом должностном лице, которые указаны в декларации для налоговой, расчётной и отчётной документации. Однако при условии, что этой информации будет достаточно, чтобы признать ответственное лицо. На практике также могут запросить копии личных документов, справки с идентификационным кодом назначенного руководителя.

Интересно, что срок обращения в ГНИ на законодательном уровне не установлен. Однако в профессиональных периодических изданиях озвучивается пожелание обратиться к фискалам на протяжении 20 календарных дней. Этот срок также устанавливается для юрлиц, которые не фиксируются в ЕГР. При этом не стоит обновлять свидетельство НДС, в нём не указаны реквизиты действующего директора. Если же смена должностного лица происходит на предприятии с внешней экономической деятельностью, то важно уведомить таможенный орган. При этом предоставляют Учётную карточку субъекта, ведущего внешнюю экономическую деятельность (ВЭД) в 2 экземплярах и заверенную нотариусом копию протокола-решения учредителей о назначении другого директора.

Другие дополнительные органы, такие как Пенсионный фонд или соцстрахования, уведомлять не требуется. Эта функция возлагается на госрегистратора.

Помощь профессионалов

Из всего вышесказанного становится ясно, что сменить руководителя не так просто. Для решения этой процедуры необходим грамотный юридический подход. Мы сможем в этом помочь. Юридическая компания «Колосов и партнёры» оказывает услуги по правовому сопровождению процедуры смены руководителя ООО. Профессиональный подход, оперативность в подготовке документов и грамотная помощь в разрешении специфических организационных вопросов гарантированы каждому нашему клиенту.

Важна ли юридическая помощь при проведении смены должностного лица в организации? Казалось бы, всё прозаически просто — учредители решили провести ротацию или назначить нового директора — значит нужно подписать документы и всё. Однако процедура предполагает массу специфических правовых нюансов — от правильного порядка проведения и соблюдения сроков, до сбора всех бумаг и предоставления их на рассмотрение в государственные органы и регистрационные структуры.

Не всегда у учредителей есть время этим заниматься или следить за актуальными изменениями в законодательстве относительно порядка выполнения смены гендиректора ООО. Также стоит отметить, что нередко увольнение должностного лица (по собственному желанию или инициации собственников предприятия) может вызвать спорные моменты между обеими сторонами. И в любой из перечисленных ситуаций не обойтись без вмешательства юристов для правильного и законного проведения процедуры увольнения и назначения нового начальника. Таким образом можно избежать проблем с соблюдением правовых нюансов и претензий сторон друг к другу. Услуга подразумевает помощь в подаче документов, ускорение их оформления в государственных структурах.

В какую стоимость обойдётся сотрудничество с юридической компанией «Колосов и партнёры»? Однозначный ответ на этот вопрос предоставляем в индивидуальном порядке. В определённых ситуациях цена смены генерального директора ООО может отличаться в зависимости от ряда нюансов, поэтому бывает сложно спрогнозировать общие тарифы. На стоимость оказывает влияние даже срочность оформления документов и проведения процедуры по всем дополнительных органам. Почему стоит обратиться за юридической помощью именно к нам? Отметим ряд качеств, за которые нас ценят партнёры и клиенты:

  • оперативное предоставление юридических услуг;
  • готовность в любой момент оказать содействие или проконсультировать относительно разрешения организационных вопросов с правовой точки зрения;
  • для обращения не требуется предварительная запись или договорённость, идём навстречу каждому клиенту буквально с первых минут звонка или встречи;
  • рациональный подход в разрешении любой ситуации, независимо от сложности и специфики;
  • гарантия грамотного и эффективного содействия.

Кроме того, цена за услуги начисляется по гибкой схеме. Ориентировочные тарифы указаны в прайс-листе компании. Уточнить полную стоимость смены генерального директора в ООО можно в индивидуальном порядке после детального рассмотрения основного вопроса. Связаться с нами можно уже сейчас, подъезжайте в офис или звоните. Юристы компании «Колосов и партнёры» в любой момент готовы включиться в работу, помогут законно сменить руководителя, цена при этом зависит от комплекса услуг и срочности выполнения процедуры.

Если у Вас возникли вопросы , мы всегда с радостью ответим на них
Задать вопрос

Смена руководителя (директора)

Название услуги
Срок выполнения
Стоимость
Заказ
Смена руководителя "под ключ"
от 5 рабочих дней
от 6 000 руб.
Подготовка документов
от 5 рабочих дней
от 2 000 руб.
Заполните форму
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", я даю согласие на обработку персональных данных
* - Поля обязательные для заполнения
Заполните форму
Нажимая на кнопку "Заказать услугу", я даю согласие на обработку персональных данных
* - Поля обязательные для заполнения
Заполните форму
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
* - Поля обязательные для заполнения